Скороговорки помогают отрабатывать четкую дикцию человека, проговаривание скороговорок полезно детям для улучшения дикции. Сначала можно читать скороговорки медленно, а затем постепенно ускорять темп.
Груша гусениц не любит: грушу гусеницы любят.
Груша — девочка мала грушу-дерево трясла. С груши груши градом, Груша грушам рада.
Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу. Грабь граблями гравий краб.
Гули-голуби гуляли, голубику собирали.
У бобра шапка добра, а у бобрят богаче наряд.
Отлежал бочок бычок.
Вылили мыло в ванну и вымыли мылом Ваню.
Варвара варила, варила, да не выварила.
Подарили Валеньке маленькие валенки.
Лёня лез по лесенке,
Срывал Лёня персики.
С песенками, с персиками
скатился Лёня с лесенки.
Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.
У филина Фили два филинёнка — Филька и Филимонка.
Эй, поскорей-ка меня догоняй!
Ай, но за хвостик меня не поймай!
Ой, лучше спрячусь за шкаф у стены.
Игры с котами для мышек вредны.
Крысы быстро рыли ход,
Чтоб не знал об этом кот,
Чтобы мыши из буфета
Сыр таскали и конфеты.
В печи калачи, как огонь, горячи для кого печены? Для Галочки калачи, для Галочки горячи.
Пыхтит, как пышка, пухлый Мишка.
Не найду я ушки у нашей лягушки.